1. Борат (27 марта 2018)

  • Корпус: ольха
  • Гриф: клен / клен
  • Мензура: 24.75
  • Лады: 22 джамбо
  • Порожек: латунь
  • Колки: Gotoh Locking
  • Бридж: Gotoh Hardtail
  • Датчики: Fokin с гравировкой с котами (Илья Фокин их сделал и не знал кому продать, желающих не было, а я захотел)

Это была самая первая гитара проекта "Большая Рыбка", можно сказать прототип и проба. Формы ее строились на основе стандартных контуров стратовского пикгарда и верхнего рога от "маленькой рыбки".

А потом оказалось, что мне этот инструмент удобнее всего на свете, и я стал играть только на нем, отложив в сторону свои тогдашние PRS, Fender, Music Man, которые даже продал потом по причине того, что уже не играл на них.

Со временем у этой Рыбки гриф был заменен на гриф с одной выставленной на продажу б/у Рыбки моего приятеля. Таким образом гриф с палисандровой накладкой и мензурой 25.5 уступил место грифу с кленовой и мензурой 24.75.

Я назвал эту гитару Боратом, потому что ее цвет где-то очень рядом с казахским флагом, потому что я очень люблю фильм "Борат", и еще потому что инструмент, как и Борат, просто "уделывает Америку".

Со временем наклеил на пикгард много разных значков, которые валялись дома и не знал, что с ними делать.

2. Волна (май 2019)

  • Корпус: ясень
  • Гриф: клен / печеный клен "птичий глаз"
  • Мензура: 25.5
  • Лады: 22 джамбо Sintoms (бронза)
  • Порожек: латунь
  • Колки: Schaller Locking
  • Бридж: Gotoh 510T-BS Tremolo
  • Датчики: Fokin рельсовые хамбы в размере сингла

Когда я заказывал первую гитару формата "Большая Рыбка", то поделился этой идеей с Холстинным, учитывая его стремление к максимально легким гитарам. В результате он придумал свою модель, чтобы играть на ней самому и продавать народу. Меня его гитара натолкнула на мысль заказать себе вторую "Большую Рыбку", уже с тремоло-бриджем.

Цвет инструмента и материал корпуса были выбраны как память о моем первом Fender American Deluxe Teal Green. У меня такой был в начале 2000-ых и потом я время от времени покупал гитары этой модели такого цвета. И еще у меня был такого цвета заказной теле-баритон Fender. Сейчас "Волна" тоже выполняет роль баритона, поскольку у остальных моих гитар мензура 24.5—24.75

Поскольку предполагалось, что я буду играть на этом инструменте без медиатора, то решено было сделать датчики в размере сингла, чтобы между ними было больше свободного пространства и я ни за что не задевал пальцами. А на стандартных то стратах обычно задевал за магниты среднего датчика.

Во многом этот инструмент рассматривался мною, как подарок на собственное 45-летие.

3. Виски (29 ноября 2019)

  • Корпус: корина
  • Гриф: махогони / черное дерево
  • Мензура: 24.5
  • Лады: 22 джамбо
  • Порожек: латунь
  • Колки: Gotoh Locking
  • Бридж: Gotoh Hardtail
  • Датчики: Fokin Strike с гравировкой с котами

Не планировал заказывать эту гитару. Но с производства Shamray пришли вести о том, что они обнаружили у себя в запасах древний кусок корины, который там провалялся чуть ли не с девяностых. А у меня тогда была некоторая ностальгия по гитарам Gibson, о которых я мечтал со студенческих времен, которых потом у меня было сотни разных, и которые в итоге все продал, не получив ничего удобного для меня на все 100%.

Ранее из корины я ничего не сдержал в руках, но много слышал о "кориновых" Flying V и Explorer выпуска 1958 года. Легенда же. В общем, в итоге было решено делать версию "Бората" из корины. Единственным изменением на фоне "Бората" был отказ от пикгарда. К тому времени люди, заказывающие Рыбки, уже придумали свой формат "датчики в корпус без пикгарда", и я просто позаимствовал эту идею с креплением датчиков у заказчиков Рыбки.

Мензуру было решено сделать 24.5, как у PRS SC245, которые у меня тогда были, и которые очень радовали своим звуком и удобством. А оформление инструмента сделали похожим не те самые Flying V и Explorer выпуска 1958 года.

В итоге получилась гитара со звуком, который для меня лично является лучшим из всего, что слышал и до и после этого инструмента. Это именно звук моей мечты. Почему так получилось? Из-за корины? Или из-за того, что корпус был из одного куска дерева, а не двух? Кто его знает. Датчики я заказал, ориентируясь на описание на сайте, и они мне очень понравились.

4. Зеленая миля (12 февраля 2020)

  • Корпус: ольха / клен
  • Гриф: клен / клен / кленовый шпон на голове
  • Мензура: 24.75
  • Лады: 22 джамбо
  • Порожек: латунь
  • Колки: Gotoh Locking
  • Бридж: Gotoh Hardtail
  • Датчик: Fokin с гравировкой "Рыбка"

Одна из самых интересных вещей в проекте Рыбка заключалась в том, что люди постоянно придумывали свои модификации инструмента, и их идеи толкали меня на какие-то новые вещи, реализованные в новых гитарах.

После того, как Игорь Бойко придумал себе полуакустическую Рыбку с эфами, одним датчиком и уменьшенным нижним рогом, нечто похожее решил заказать мой приятель. И мы с ним вместе сели и придумали ему инструмент, внеся изменения в конструкцию модели Игоря.

  • Cделали чуть толще корпус (~53 мм, а не ~43 мм, как у Fender и остальных Рыбок — моей, Бойко, Холстинина).
  • Увеличили передвинули эфы чуть ближе к грифу относительно модели Игоря.
  • Уменьшили мензуру с 25.5 как у Игоря, до 24.75
  • Решили сделать кленовый топ, а не "ольха с топом из ольхи"
  • Решили закрасить всю гитару (корпус и гриф) одним цветом — этот стиль покраски я придумал примерно в 2005 и даже "вложил его в голову" Юрию Шишкову, который стал применять его на Fender
  • Мастер на производстве Shamray на свой вкус наклеил на голову шпон волнистого клена, что показалось мне очень симпатичным и в дальнейшем использовалось на других моих гитарах.
  • Голова грифа "под углом", а не "прямая", как на модели Игоря.

Самое смешное в том, что когда гитара была готова, мой приятель от нее отказался, потому что купил себе роскошный Gibson, и тогда этот инструмент забрал себе я. Назвал гитару "Зеленой милей", потому что мне очень нравится та книга Стивена Кинга, и потому что мне нравился стиль футболиста Артема Милевского (Миля), который был известен еще и своими пьянками — можно сказать Миля и зеленый змий.

5. Пиво (23 октября 2020)

  • Корпус: махогони / клен
  • Гриф: махогони / черное дерево / кленовый шпон на голове
  • Мензура: 24.5
  • Лады: 22 джамбо
  • Порожек: латунь
  • Колки: Gotoh Locking
  • Бридж: Gotoh Hardtail
  • Датчик: ARB T34-85 Br Alnico V

Эту гитару придумал в палате реанимации Боткинской больницы в июне 2020, лежа весь обколотый лекарствами в бреду. К тому времени я уже продал все свои PRS и у меня не было ни одной гитары с красивым кленовым топом, а ведь я мечтал о желтом кленовом топе с 90-ых, когда впервые увидел Сантану с желтым PRS. В последствие через меня прошло море разных гитар с топами (Gibson, Fender, PRS, Godin, Jackson, Music Man), но ни одна не задержалась.

По факту все отличия новой гитары от предыдущей мною заказанной (Виски) были в выпуклом кленовом топе. Я решил заказать инструмент с одним датчиком, поскольку с дистом я обычно играю только на одном датчике (а для чистого звука у меня была "Зеленая миля" с нэковым датчиком), и мне хотелось чтобы на корпусе было больше красивого клена, не закрытого датчиками. Основа корпуса сделана из одного цельного куска махогони. Внешне этот инструмент нравится мне больше всего, и для меня это самая красивая гитара.

6. Море (25 декабря 2020)

  • Корпус: ольха / кленовый шпон
  • Гриф: клен / клен / кленовый шпон на голове
  • Мензура: 24.5
  • Лады: 22 джамбо
  • Порожек: латунь
  • Колки: Gotoh Locking
  • Бридж: Gotoh Hardtail
  • Датчик: Fokin

Это еще одна гитара с корпусом и грифом, покрашенными в один цвет, еще одна, заказанная моим другом, и ставшая моей.

В начале 2020 у меня скопилась кучка ненужных запчастей — колки, бридж, датчик, ручка. Я продал их своему другу, который собрался заказывать Рыбку. У него уже было два Ibanez (JEM7 и PGM300), и он хотел что-то типа Ibanez, но маленькое легкое и недорогое, при этом без флойда и с короткой мензурой. То есть облегченную версию Ibanez. И не белого цвета, как его два Ibanez. По сути гитара, которая бы всегда валялась в багажнике машины и путешествовала бы с хозяином на дачу, в отпуска и просто поиграть в авто, ожидая на парковке ребенка из спортсекции.

Для этого инструмента я подкинул ему очень новаторскую идею — сквозные дырки в корпусе в форме эф. Это вроде как отсылало к Ваю с его ручкой корпуса, и вроде как к Гилберту с его нарисованными эфами на RG. Плюс сам корпус решено было сделать на сантиметр тоньше обычных наших Рыбок, то есть (~33 мм, а не ~43 мм). А покрасить решили в стиле "Зеленой мили", чей внешний вид очень нравился.

Увы, заказчик не смог забрать инструмент, и я выкупил эту гитару.

7. Мясо (июль 2021)

  • Корпус: корина
  • Гриф: махогони / черное дерево / кленовый шпон на голове
  • Мензура: 24.5
  • Лады: 22 джамбо
  • Порожек: латунь
  • Колки: Gotoh Locking
  • Бридж: Gotoh Hardtail
  • Датчики: DiMarzio Steve Vai Dark Matter

Эту гитару я тоже не планировал заказывать. Но из Shamray поступили вести о том, что они нашли еще одну заготовку под корпус из корины. А поскольку мне очень нравился звук моей кориновой гитары "Виски", а сама корина была какой-то редкостью, то я не удержался и заказал этот второй инструмент из корины. По сути он был очень похожим на "Виски", но зачем-то я решил, что нужно будет сделать выпуклый корпус, как у "Пиво", но только без топа. А то что выглядит как топ — это просто я попросил не закрашивать фрагмент боковой поверхности, чтобы выглядело, как будто есть топ. Сам корпус склеен из двух кусков корины.

Поскольку почти все гитары "Рыбка" ассоциируются у меня с чем-то брендовым, ранее имевшимся (Волна — Fender Am DLX Strat, Виски — Gibson Flying V, Пиво — PRS, Борат — Telecaster w/humb), то эта была призвана заменить SG.

8. Солнце (май 2022)

  • Корпус: махогони / махогони / кленовый шпон
  • Гриф: махогони / черное дерево / кленовый шпон на голове
  • Мензура: 24.5
  • Лады: 22 джамбо
  • Порожек: латунь
  • Колки: Gotoh Locking
  • Бридж: Gotoh Hardtail
  • Датчик: Seymour Duncan '59

В моей полу-акустической "Зеленой миле" мне явно не хватало низов. Она очень звонкая. Потому что кленовый топ и кленовый гриф. А я играл на ней каждый день на чистом звуке без медиатора. В итоге захотелось сделать еще и полуакустику по своим спецификациям с минимальным количеством клена.

Корпус попросил сделать максимально толстым, поскольку я часто играю по утрам без усилителя, и хотелось бы чуть погромче, нежели обычные электро. Поэтому корпус там (~67 мм) из двух слоев махогони (и еще топ из махогони с кленовым шпоном для красоты).Эфы на этом инструменте больше, чем на "Зеленой миле" и модели Игоря Бойко. Они, как на "Море".

Цвет получился совсем не тот, что я просил, а ощутимо светлее, но я смирился. По традиции инструмент, как и "Волна", подоспел к моему дню рожденья в начале июня.